Как не ошибиться, меняя масло в автомобиле

Категория: Технологии и материалы

Как не ошибиться, меняя масло в автомобиле

Приближается смена сезона, а с ней вместе перед многими автовладельцами встанет проблема смены моторного масла. Как же не ошибиться, проводя эту в общем-то несложную, но очень важную и ответственную процедуру.

Прежде всего, подбирая масло, нужно следовать не советам доморощенных знатоков, а открыть сервисную книжку на свой автомобиль.

Рекомендации автопроизводителей относительно применяемых жидкостей нужно воспринимать как непосредственной указание. При этом упоминание какого-либо конкретного производителя масел как раз является необязательной рекомендацией, а скорее простой рекламой.

Рекомендации производителя по маслам можно разделить на две составляющие. Основные технические характеристики масла - вязкость (по SAE) и класс (по API или ACEA). Нужно запомнить или записатьэти данные из сервисной книжки и, покупая масло, обязательно убедиться, что все они присутствуют в его названии и описании.

Если сервисная книжка утеряна, то информацию о том, какое конкретно масло мжно использовать в двигателе вашего автомобиля, можно найти и в других источниках, таких как официальный производитель, фирменный сервис или в специальных каталогах, который может быть в крупных специализированных магазинах или в официальном представительстве компании-производителя.

Выбирая между синтетическими, полусинтетическими и минеральными маслами, стоит предпочесть лучшее. Специалисты считают, что сегодня лучшее - это синтетика. Синтетическое масло будет самым правильным выбором, поскольку это лучшая защита двигателя и наименьшие потери на трение. Оно позволит сохранить двигатель в отличном состоянии , что, соответственно, не приведет к падению мощности после длительного срока эксплуатации.

Лучше всего остановиться на продукции ведущих производителей - Mobil, Castrol, Elf, Liqui Moly, Motul. Но нужно иметь ввиду, что известные марки и подделываются чаще. Чтобыы защититься от фальсификата, покупать масло нужно только в проверенных местах - на авторизованных СТО, в специализированных магазинах, на сетевых заправках или в супермаркетах. При оплате товара можно потребовать у продавца сертификат происхождения масла и - обязательно - товарный чек. Важно обратить внимание на целостность упаковки и срок хранения масла, указанный на канистре.

Как часто менять

Специалисты с напоминают, что всегда нужно учитывать особенности эксплуатации. Конечно, нужно следовать рекомендациям производителя. Но при этом учитывать и особые условия эксплуатации в нашей стране. У нас, к сожалению, интервал обслуживания автомобилей нужно сокращать в связи с плохим обслуживанием, отвратительными дорогами и тяжелым режимом движения в городах с постоянными пробками. Низкое качество бензина также влияет на масло и сокращает срок его службы. В итоге в Украине масло желательно менять раз в 10-12 тыс. км.

Распространенным заблуждением среди водителей является мнение, что если залить в автомобиль какое-нибудь супер-дорогое и модное масло, то менять его можно будет реже. Это не так. Интервал замены моторного масла определяется производителем автомобиля, а не масла. И реже, чем это установлено автопроизводителем, менять масло не стоит, а вот чаще возможно и даже желательно, если автомобиль эксплуатируется очень активно - ездит с прицепом или работает в качестве такси.

Сознательно смешивать масла разных производителей со своими допусками и спецификациями не желательно. Разные масла имеют в своем составе разные присадки, и никто не знает, как они могут повести себя при смешивании друг с другом. Лучше всего иметь запас масла нужной марки, чтобы при необходимости его долить. Хуже смешивания разных масел может быть только масляное голодание, которого нельзя допускать ни в коем случае.

Где менять

"Где менять масло?" – вопрос из категории "что лучше, официальный дилер или специализированный сервис?". Варианта здесь три. Независимые станции технического обслуживания, пункты экспресс-замены масла и собственный гараж. Каждый выбирает то, что ему ближе. Процедура эта простая, особых знаний и навыков не требует, но если вы не уверены в своих силах, понятия не имеете, где находится масляный фильтр, и сколько литров требуется двигателю вашего автомобиля (а это указано в сервисной книдке), лучше обратиться к специалистам. Ехать к дилеру в период пост-гарантийного обслуживания вовсе не обязательно: замена масла обойдется дороже, а качество, скорее всего, будет тем же, что и в специализированном сервисе. Единственное, чего наверняка не стоит делать, так это доверять откровенно гаражным сервисам. Вполне может оказаться, что люди там никогда в глаза не видели автомобили вашей марки. А вы хотите стать учебным пособием для таких мастеров?

Замена масла – одна из простейших работ, которые требуются автомобилям, но само по себе масло должно быть качественным, иначе незадачливого владельца ждет внушительный счет за капремонт мотора.

Семь распространенных заблуждений

  • Нельзя заливать синтетическое масло в старые двигатели

Считается, что если в старый двигатель залить синтетику, он начинает течь. Это не так. Современные синтетические масла, разработанные специально для изношенных двигателей, имеют модификаторы резиновых уплотнений для исключения подтеканий, а также повышенную вязкость для компенсации повышенного износа. Кроме того, они прекрасно вымывают всю грязь, накопленную за годы эксплуатации.

  • Хорошее масло добавит автомобилю лошадиных сил

Это не так. Нельзя только с помощью масла кардинально изменить технические характеристики двигателя в лучшую сторону. Однако хорошее моторное масло может обеспечить использование всей мощности мотора, заложенной разработчиком.

Правда, известны случаи, когда за счет масла уменьшался расход топлива. Это было в некачественных двигателях, в которых масло активно попадало в цилиндр и сгорало там. То есть работало вместо топлива. НО это нельзя отнести к положительным моментам.

  • Масло потемнело - значит пришло в негодность

Это было верно в прошлом. Сейчас потемневшее масло даже сразу после замены говорит лишь о том, что моющие присадки выполняют свою функцию. Специалисты говорят: "Темное масло -чистый двигатель. Прозрачное масло сигнализирует, что присадок либо нет, либо они не работают".

  • Синтетика слишком "жидкая"

Уличные знатоки, которые любят постучать ногой по колесу, часто также любят "на слух" определить и качество масла в канистре. На самом деле кривая изменения вязкости у минерального и синтетического масла разнятся, и при 20 ˚С синтетическое масло действительно менее вязкое, что не мешает ему достигать необходимой вязкости при 100 ˚C.

  • При замене масла нужно использовать промывку

Промывка - это тоже пережиток прошлого. Современные масла обладают моющими свойствами гораздо лучше любой промывки, поэтому промывка в данном случае только загрязняет двигатель.

  • Чем больше вязкость масла, тем лучше защита двигателя

Для новейших масел и новейших двигателей это не работает. Функцию защиты от износа взяли на себя особые присадки, а не толщина масляной пленки.

  • Масло в канистре лучше, чем масло в бочке

Этот миф относится к периоду недоверия к сервису, когда покупатель всегда стоял рядом с автомобилем и контролировал процесс. На самом деле, масло в бочке - того же качества, что и в канистре, к тому же многие автосервисы продают его дешевле.

АБУ
24.09.2011
autobusiness.in.ua

Применение паст Molykote для резьбовых соединений из нержавеющих сталей
27.03.2014

LIQUI MOLY расширяет перечень акционных предложений
01.11.2013

MOLYGEN нового поколения!
23.10.2013

Shell предлагает на рынок новое масло Rimula R4 X
06.10.2013

Molykote L-1605FG (Компрессорное масло (Barrier Fluid))

Molykote L-1232FG (Компрессорное масло (Compressor Oil))

Molykote L-1246FG (Компрессорное масло (Compressor Oil))

Molykote L-1240FG (Компрессорное масло (Compressor Oil))

Molykote L-1668FG (Вакуумное масло (Vacuum Pump Oil))

Molykote L-1240 (Компрессорное масло (Compressor Oil))