Как не ошибиться при выборе моторного масла

Категория: Технологии и материалы

Не секрет, что даже полностью исправному автомобилю требуется периодическая замена моторного масла. Масел же сегодня на рынке автохимии существует сотни разновидностей и десятки наименований. Как в них разобраться автовладельцу? Чем они отличаются?

Прежде всего следует знать, что существует разделение всех моторных масел на три основные группы: синтетические, минеральные, полусинтетические. Каждая из этих групп масел имеет свою маркировку на упаковке: синтетические масла - FULLY SYNTHETIC, минеральные – MINERAL, а полусинтетические - SEMI SYNTHETIC.

Обычно минеральные масла являются самыми дешевыми, однако они обладают самым маленьким температурным диапазоном использования. Синтетика хотя и является самой дорогой, но ни зимой, ни летом она практически не меняет вязкость. А вот полусинтетика представляет собой некий компромисс по цене и свойствам, а также она является несколько хуже синтетики, но в то же время лучше минералки.

Следует знать, что ни в коем случае нельзя смешивать синтетические и минеральные моторные масла. Такой коктейль способен легко вывести двигатель из строя.

Большинство масел, которые сегодня продаются, содержат надпись SAE, которая представляет собой классификацию автомобильных американских инженеров. По этой классификации моторные масла разделяются на зимние, летние и всесезонные.

В обозначении летних масел используется только одно число, например, SAE 20.

Для маркировки зимних масел используется английская буква W, так как слово зима на английском языке - winter. А также при этом используется и одно число, например, SAE 40W. Чем меньше число содержится в маркировке, тем для более низкой температуры предназначается это моторное масло.

Маркировка всесезонных моторных масел содержит два числа и одну букву, например, SAE 10W-30, чем больше разница между числами, указанными на маркировке, тем большая универсальность масла.

Выбирая моторное масло, лучше всего заглянуть в техпаспорт автомобиля. Если масло обладает более высоким уровнем свойств, чем рекомендовано в техпаспорте, то приобретать его нет смысла, поскольку оно не сделает ваш автомобиль лучше.

Следует знать, что на качество масла не влияет его цвет. Не стоит бояться потемнения масла после того, как машина проехала 2-3 тыс. км. У вас все в порядке, просто масло смыло различные отложения и нагар.

Замену моторного масла в подержанных автомобилях необходимо выполнять в 1,5-2 раза чаще сроков, указанных в инструкции. Этого же правила следует придерживаться и тем водителям, которые довольно много ездят в городских условиях, поскольку в пробках им приходится двигаться на низких передачах, а, следовательно, двигателю их автомобиля при прохождении каждой тысячи километров приходится делать большее число оборотов по сравнению с движением на трассе.

Анатолий
04.07.2012

www.promoil.com.ua

Promoil предлагает масла и смазки Orlen Oil
07.01.2015

Вакуумная жидкость Dow Corning 704
01.01.2015

LIQUI MOLY расширяет перечень акционных предложений
01.11.2013

MOLYGEN нового поколения!
23.10.2013

Molykote L-0322 (Гидравлические масла (Hydraulic Oils))

Molykote L-0346 (Гидравлические масла (Hydraulic Oils))

Molykote L-1346 (Гидравлические масла (Hydraulic Oils))

Molykote L-0346FG (Гидравлические масла (Hydraulic Oils))

Molykote L-0368FG (Гидравлические масла (Hydraulic Oils))

Molykote L-1346FG (Гидравлические масла (Hydraulic Oils))