Ravenol >> Моторные масла для грузовых автомобилей

Масла для двигателей грузовых автомобилей, автобусов и коммерческого автотранспорта используются в дизелях этого оборудования. Дизельные двигатели в значительной степени отличаются по конструкции от бензиновых двигателей. Моторные масла в дизельных двигателях подвергаются целому ряду специфических нагрузок:

  • более высокие температуры

  • быстрая окисляемость

  • высокая серность топлива

  • увеличенный уровень образования сажи

Особенности дизельных моторных масел:

  • содержат противоокислительные и более сильные щелочные присадки

  • содержат диспергенты и детергенты

  • высокий уровень моющих и антикоррозийных свойств

Группы грузовых автомобилей и автобусов (коммерческие автомобили) с дизельными двигателями:

1. Европейские автобусы и тягачи дальнего следования и городского типа, с тяжелым режимом работы двигателей с турбонаддувом, мощные и скоростные; двигатели SHPD (Super High Performance Diesel), соответствующие европейским экологическим требованиям (Euro 1), для которых применяются специальные масла SHPD. По требованиям Европейского Союза, с октября 1996 года в Европе разрешается эксплуатация только автомобилей с двигателями Euro 2, а с 1999–2000 года — только с двигателями Euro 3. Для двигателей Euro 2 и Euro 3 разработаны новые специальные масла категории UHPD (Ultra High Performance Diesel).

2. Мощные автобусы и тягачи дальнего следования и городского типа, с тяжелым режимом работы двигателей; двигатели с турбо- или супернаддувом.

3. Aвтобусы средней и большой мощности, грузовые автомобили и другие городские и хозяйственные автотранспортные средства, двигатели которых с турбонаддувом или без него; режим работы средний или тяжелый.

4. Разные грузовые автомобили и другие автотранспортные средства с двигателями средней мощности без турбонаддува.

5. Автотранспортные средства малой мощности разного назначения, в основном более старые машины; двигатели без турбонаддува.

6. Для более полного выполнения эксплутационных требований дизельных двигателей компания Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH производит специальные дизельные моторные масла.

а) Масла для мощных и скоростных дизелей SHPD (Super High Performance Diesel)

Магистральные автобусы, грузовые автомобили и тягачи дальнего следования с мощными и скоростными дизельными двигателями нового поколения работают в тяжелом режиме работы. Такие двигатели отличаются своей экономичностью, продленным интервалом замены масла, уменьшением вредных выбросов. Эти европейские двигатели называются «дизелями особо высокого качества» SHPD (Snper High Performance Diesel). Для них была создана новая категория масел SHPD особенно высокого качества, со значительно продленным интервалом замены. SHPD масла, удовлетворяющие высоким требованиям и улучшенными свойствами были созданы в 1984 году и обозначены ССМС D3. Далее они были усовершенствованы, и с 1989 года введен класс ССМС D5. В настоящее время (с 1996 г .) это масла класса АСЕА ЕЗ-96, которые еще называются «маслами длинных дистанций» LDO (long distance oil). Основной критерий их оценки — подавление полирования стенок цилиндров, который определяется моторными испытаниями MB ОМ 364 А (СЕС L-42-T-99), ОМ 441 LA (CEC L-52-T-79) или ОМ 602 А (СЕС L-51-T-95). SHPD масла являются всесезонными, большинство из них имеют степень вязкости SAE 10W-40 или 15W-40. Компания RAVENOL в ассортименте имеет два типа масел категории SHPD: Ravenol Expert SHPD 10W-40 и Ravenol Turbo-Plus SHPD 10W-30,15W-40, 20W-50.

б) Масла для мощных, быстроходных дизельных двигателей

Большинство масел для дизельных двигателей не имеют SHPD категории, но также предназначены для тяжелых условий работы, а интервал их замены короче, чем SHPD. Эти масла имеют европейские классы качества ССМС D4 и АСЕА Е2-96. Характеристики масел, предназначенных для мощных дизельных двигателей, способны удовлетворять и требованиям, предъявляемым к маслам для бензиновых двигателей. Такие масла бывают более универсальными по сравнению с маслами SHPD и могут применяться в смешанных автопарках.

в) Масла для дизелей средней и малой мощности

Многие автобусы, грузовые автомобили, тракторы, передвижные вспомогательные устройства имеют дизельные двигатели средней мощности. Такие двигатели бывают более простыми по конструкции, с турбонаддувом и без, работающие на сернистом топливе. Для двигателей тракторов, дорожно-строительной, строительной и сельскохозяйственной техники, работающих в неблагоприятных условиях (пыль, грязь) , применяются масла ССМС D4 и API CC, CD, СЕ. Некоторые из этих масел можно применять и в трансмиссии. В пыльной и грязной среде рекомендуется применять более простые масла, так как их необходимо чаще менять и поэтому ресурс хороших масел полностью не используется.

г) Масла для смешанного автопарка

Обычно автотранспортные предприятия имеют и обслуживают тяжелые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, а также микроавтобусы, малые грузовики и легковые автомобили с бензиновыми двигателями. Масла RAVENOL для смешанного автопарка высокого качества со специально подобранным пакетом присадок, которые снижают полирование цилиндров дизельних двигателей, подавляют образование шлама.

Типичные классы масел смешанного автопарка: ССМС D4/G4/PD2, API CF-4/SG, API CF-4/SH, API CD/SF, API CE/SG и др. Масла смешанного автопарка часто бывают всесезонными (SAE 15W-40, SAE 20W-50), но используются и сезонные, с вязкостью от SAE 10W до SAE 50. Масла этих классов производятся компанией Ravensberger Schmierstoffvertrieb GmbH.

Предлагаем Вам следующие Моторные масла для грузовых автомобилей: