Ravenol >> Масла для автоматических коробок передач и гидроусилителей

К трансмиссионным маслам для АКПП (ATF) предъявляются более высокие требования по вязкости, антифрикционным, антиокислительным, противоизносным и противопенным свойствам, чем к нефтепродуктам для других агрегатов, т. к. автоматические коробки передач включают в себя совершенно разнородные узлы: гидротрансформатор, шестеренчатую коробку передач, сложную систему управления. Высокие термические нагрузки (средняя температура масла в картере АКП составляет 80–90 °С, а в жаркую погоду при городском цикле движения может подниматься до 150 °С), наличие различных материалов в парах трения (сталь-сталь, сталь-бронза, сталь-металлокерамика, сталь-фрикционный материал), специфические требования по вязкости (для смазывания шестерен нужна высокая вязкость, а для нормальной работы гидротрансформатора — низкая вязкость) заставляют выделять масла для автоматических коробок передач в отдельную группу смазочных материалов.

Масло для автоматических коробок передач должно охлаждать, смазывать, защищать от коррозии, передавать крутящий момент и обеспечивать фрикционное сцепление, сохраняя свои эксплуатационные свойства и обеспечивая высокий КПД трансмиссии. В состав масел для АКПП входят антиокислители, ингибиторы пенообразования, противоизносные присадки, модификаторы трения и набухания уплотнений.

Спецификации

Трансмиссионные масла для АКП не имеют спецификаций как у моторных и трансмиссионных масел для МКП типа SAE и API. Они классифицируются только по требованиям производителей автоматических трансмиссий. Наибольшее распространение получили спецификации General Motors (DEXRON) и Ford (Mercon).

Европейские производители, как автомобильной техники, так и трансмиссионных масел, а также японские автомобильные концерны не имеют своих собственных спецификаций и руководствуются списками масел, одобренных ими к применению. В автоматических трансмиссиях большинством производителей современных автомобилей рекомендованы масла, отвечающие требованиям спецификаций Dexron II, III и Mercon (Ford Mercon), которые, как правило, взаимозаменяемы и совместимы. Масла, отвечающие требованиям последних спецификаций, например Dexron III, могут быть использованы для доливки или замены в механизмах, где ранее применялись масла соответствующие спецификации Dexron II, а в некоторых случаях и ATF — А. Обратная замена масел не допустима.

Предлагаем Вам следующие Масла для автоматических коробок передач и гидроусилителей: